• проект дома на две семьи

    Архитектурно-строительная фирма АБРИСБЮРО

  • красивый дом

    Готовые проекты домов и коттеджей

  • красивый дом

    Проектирование домов и коттеджей

  • красивый дом

    Каталог красивых домов и удачных коттеджей

  • красивый дом

    Построить дом легко! по проектам AbrisBURO!

Проекты домов Калининград

Город Калининград

Калининград — город в России, административный центр Калининградской области, являющийся самым западным областным центром Российской Федерации. Расположен при впадении реки Преголи в Калининградский залив. Город является крупным транспортным узлом: железные и шоссейные дороги; морской и речной порты; международный аэропорт Храброво. В Калининграде расположен штаб Балтийского флота ВМФ России. Калининград входит в число 25 крупнейших промышленных центров России. До конца второй мировой город располагался в немецкой провинции Восточная Пруссия и был передан СССР по решению Потсдамской конференции 1945 года вместе с северной частью провинции.

История названия города Калининграда

Поселение на месте современного города возникло еще в VI веке. Известно, что в XIII веке здесь находилось прусское городище Твангсте. В 1255 году германский тевтонский орден захватил город и построил в этом месте свою крепость, названную Кенигсбергом (по-немецки Königsberg - Королевская гора). Такое название городу было дано в честь короля Чехии Пржемысла Отакара II, благодаря помощи которого город и был основан. По окончании II Мировой войны Кенигсберг был передан Советскому Союзу, а с 4 июля 1946 года, после смерти государственного деятеля Михаила Калинина, город получил его имя.

История Калининграда с 12 по 13 века

До прихода рыцарей Тевтонского ордена в Самбию на месте современного Калининграда существовала прусская крепость Тувангсте (Твангсте, Твангесте). Достоверных сведений об основании Твангсте и описаний самой крепости история не оставила. Согласно легенде крепость Твангсте была основана князем Замо в середине VI века. Германские хроники за 1242 год содержат информацию о переговорах депутатов города Любека и великого магистра Тевтонского ордена Герхарда фон Мальберга об основании вольного торгового города на горе на берегу Прегеля. Крепость Твангсте была взята и сожжена в начале 1255 года во время похода объединенного войска рыцарей Ордена и богемского короля Пржемысла Отакара II. Существует легенда, согласно которой король Отакар II посоветовал великому магистру Тевтонского ордена Поппо фон Остерне построить на месте Твангсте орденскую крепость. Закладка крепости Кенигсберг произошла в первых числах сентября 1255 года. Первым комтуром Кенигсберга стал Буркхард фон Хорнхаузен. Первыми в 1255 году на горе на правом берегу Прегеля были построены два деревянных блокгауза. Впервые Кенигсберг упомянут в документе, датированном 29 июня 1256 года. В 1257 году западнее блокгаузов началось возведение каменных укреплений. В 1260, 1263 и 1273 годах замок осаждался восставшими пруссами, но взят не был. 28 февраля 1286 года ландмейстер Пруссии Конрад фон Тирберг даровал поселению, возникшему у стен замка, статус города на основе Кульмского права. Скорее всего, изначально поселение именовалось по названию замка – Кенигсберг. Однако позже, с возникновением соседних поселений, оно получило название Альтштадт, в переводе с немецкого языка означающее «старый город». Поселение, возникшее восточнее замка, получило название Нойштадт (Новый город). Позже Нойштадт был переименован в Лёбенихт, а 27 мая 1300 года от комтура Кенигсберга Бертольда фон Брюхавена Лёбенихт получил городские права. На острове, расположенном южнее Альтштадта, образовалось поселение, изначально называемое Фогтсвердер. В 1327 году поселение на острове получило городские права. В грамоте о даровании городских прав оно называется Книпав, что, скорее всего, соответствуют исконному прусскому топониму. С 1333 года город назывался Прегельмюнде, однако постепенно закрепилось изначальное название в онемеченной форме – Кнайпхоф. В 1325 году под руководством епископа Иоганнеса Кларе на острове Кнайпхоф началось строительство Кафедрального собора. В зиму 1390-1391 годов в Кенигсберге останавливался английский отряд под командованием графа Дерби, будущего короля Англии Генриха IV Ланкастера.

История Калининграда с 14 по 19 века

После потери Мариенбурга (Мальборк, Польша) в ходе Тринадцатилетней войны в 1457 году великий магистр Людвиг фон Эрлихсхаузен перенес столицу Тевтонского ордена в Кенигсберг. 8 апреля 1525 года великий магистр Тевтонского ордена Альбрехт Бранденбург-Ансбахский заключил с королем Польши Сигизмундом I Краковский мир, в результате которого Тевтонский орден был секуляризирован, и образовано Прусское герцогство. Столицей Пруссии стал Кенигсберг. В мае 1697 года в составе Великого посольства Кенигсберг посетил под именем дворянина Петра Михайлова русский царь Петр I, прожив в городе около месяца. Позднее Петр I посещал город в ноябре 1711, в июне 1712, в феврале и апреле 1716 года. 18 января 1701 года в замке Кенигсберг курфюрст Бранденбурга и герцог Пруссии Фридрих III был коронован как король Пруссии под именем Фридриха I. Несмотря на коронацию в Кенигсберге, столицей и королевской резиденцией стал Берлин. Население Кенигсберга в 1701 году превысило 40 тыс. человек. Согласно указу короля Пруссии Фридриха-Вильгельма I от 13 июля 1724 года города Альтштадт, Лёбенихт и Кнайпхоф официально были объединены в единый город - Кенигсберг. 27 января 1744 года, проездом из Штеттина в Петербург через Кенигсберг проследовала София Августа Фредерика фон Анхальт-Цербст-Дорнбург, будущая российская императрица Екатерина II. 11 января 1758 года в ходе Семилетней войны русские войска вошли в Кенигсберг, после чего, 24 января, в Кафедральном соборе представители всех городских сословий принесли присягу на верность российской императрице Елизавете Петровне. До 1762 года город входил в состав Российской империи. В 1782 году население города составило 31 368 человек. После сражений под Прейсиш-Эйлау в январе и Фридландом в июне, 15 июня 1807 года Кенигсберг был занят французской армией. 10-13 июля 1807 года и 12-16 июня 1812 года в городе останавливался Наполеон Бонапарт. В ночь с 4 на 5 января 1813 года французская армия покинула Кенигсберг, а около полудня 5 января в город вошли войска русского корпуса под командованием Петра Христиановича Витгенштейна. В 1813 году в Кенигсберге была открыта астрономическая обсерватория, директором которой стал выдающийся математик и астроном Фридрих Вильгельм Бессель. В 1830 году в городе появился первый (локальный) водопровод. В 1834 году в кенигсбергской лаборатории Моритц Герман Якоби продемонстрировал первый в мире электродвигатель. 28 июля 1851 года астрономом Кенигсбергской обсерватории Августом Людвигом Бушем впервые в истории был сделан фотографический снимок солнечного затмения. 18 октября 1861 года в Кенигсберге короновался Вильгельм I, будущий кайзер Германии. В 1872-1874 годах была построена первая городская водопроводная сеть, в 1880 году начались работы по прокладке городской канализации. в 1888 году население города составило 140,9 тыс. человек, в декабре 1890 года – 161,7 тыс. человек. Для защиты города по его периметру к середине 1880-х годов было построено оборонительное кольцо из 15 фортов. В мае 1895 года по кенигсбергским улицам проследовали первые трамваи. Население Кенигсберга в 1910 году составило 249,6 тыс. жителей. В 1919 году в Кёнигсберге был открыт первый аэропорт Германии - аэропорт Девау. 28 сентября 1920 года президент Германии Фридрих Эберт открыл в Кенигсберге первую восточно-прусскую ярмарку, располагавшуюся на территории зоопарка, а позже в специальных павильонах. В 1939 году в городе насчитывалось 373 464 жителя.

В годы Второй мировой войны

В годы Второй мировой войны Кенигсберг неоднократно подвергался бомбардировкам с воздуха. Первый налет на город совершила советская авиация 1 сентября 1941 года. В налете участвовали 11 бомбардировщиков Пе-8, из которых ни один не был сбит. Бомбардировка произвела определенный психологический эффект, но сколько-нибудь значительных жертв и разрушений причинено не было. 29 апреля 1943 года бомбардировщик Пе-8 из состава Авиации дальнего действия СССР впервые сбросил на Кенигсберг бомбу весом в 5 тонн. В ночь на 27 августа 1944 года 5-й группой Королевских Военно-воздушных сил Великобритании в составе 174 бомбардировщиков Ланкастер был совершен налет на город, в ходе которого бомбардировке подверглись восточные окраины, а Королевские ВВС потеряли 4 самолета. Самый массированный и ужасный налет на Кенигсберг был совершен английскими ВВС в ночь на 30 августа 1944 года. 189 Ланкастеров сбросили 480 тонн бомб, в результате чего погибло 4,2 тыс. человек, было разрушено 20 % промышленных объектов и 41 % всех зданий города, исторический центр города был стерт с лица земли. Потери Королевских ВВС составили 15 бомбардировщиков. Со 2 по 5 апреля 1945 года Кенигсберг подвергся массированным артиллерийским ударам и авиационным налетам. 6 апреля войска 3-го Белорусского фронта начали штурм города-крепости. Нелетная погода не позволила в полной мере задействовать авиацию, к исходу дня штурмовые отряды и группы достигли окраин города. 7 апреля погода улучшилась, и Кенигсберг подвергся массированной бомбардировке. 8 апреля наступавшие с севера и юга войска Красной Армии расчленили группировку противника на две части. 4-я немецкая армия генерала Мюллера попыталась ударом с Земландского полуострова оказать помощь кенигсбергскому гарнизону, но эти попытки были пресечены советской авиацией. К вечеру обороняющиеся части вермахта оказались зажатыми в центре города под непрерывными ударами советской артиллерии. 9 апреля 1945 года комендант города и крепости Кенигсберг генерал Отто фон Ляш приказал гарнизону сложить оружие, за что заочно был приговорен Гитлером к смертной казни. Последние очаги сопротивления были ликвидированы 10 апреля, на башне "Дона" было водружено Красное знамя. Более 93 тыс. немецких солдат и офицеров попали в плен, около 42 тыс. – погибли в ходе штурма. Безвозвратные потери Красной Армии непосредственно в ходе штурма Кенигсберга составили 3,7 тыс. человек. Взятие Кенигсберга было отмечено в Москве 24 артиллерийскими залпами из 324 орудий, учреждена медаль "За взятие Кёнигсберга" - единственная советская медаль, учрежденная за взятие города, не являвшегося столицей государства. После окончания Второй мировой войны согласно решениям Потсдамской конференции город Кенигсберг был передан Советскому Союзу. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 4 июля 1946 года Кенигсберг был переименован в Калининград. Город заселялся переселенцами из других регионов Советского Союза, немецкое население к 1948 году было депортировано в Германию. В связи с важным стратегическим положением и большой концентрацией войск Калининград был закрыт для посещения иностранными гражданами. В 1967 году решением первого секретаря Калининградского обкома КПСС Н.С. Коновалова Кенигсбергский замок, серьезно пострадавший в ходе налета английской авиации в августе 1944 года и штурма города в апреле 1945 года, был взорван.

Современное состояние

Изменения 1990-х годов, связанные с распадом СССР, положили начало новому этапу развития Калининградской области. В октябре 1996 года были проведены выборы мэра города, а потом и губернатора Калининградской области, начался подъём общественной жизни. С 1991 года город открыт для международного сотрудничества с зарубежными странами, в первую очередь с Германией и Польшей, в сфере бизнеса, культуры и образования. Неоднократно поднимался вопрос о возвращении городу названия Кёнигсберг. В 2009 году за возврат городу исторического имени выступил глава администрации Калининграда Ф. Ф. Лапин. В сентябре 2011 года губернатор Калининградской области Н. Н. Цуканов высказался, что вопрос переименования может быть решён референдумом, , но сам он является сторонником нынешнего названия города. В 2018 году Калининград стал одним из городов-хозяев чемпионата мира по футболу.

Замок Кёнигсберг

Кёнигсбергский замок — замок Тевтонского ордена в Кёнигсберге (Калининград), называемый также Королевским замком. Заложен в 1255 году чешским королём Оттокаром II Пржемыслом и просуществовал до 1968 года. До 1945 года в его стенах размещались различные управленческие и общественные учреждения города и Восточной Пруссии, находились музейные собрания и залы для торжественных приёмов. Имя замка дало общее наименование для города, возникшего у замковых стен. Замок располагался на холме у места слиянии двух рукавов реки Прегель. Построен был сначала из дерева, затем из кирпича и камня. Здание имело максимальную длину 104 метра и ширину 66,8 метров. Самое высокое сооружение города — Замковая башня, высотой 84,5 метра, была перестроена в 1864—1866 годах в готическом стиле. Замок многократно перестраивался, и объединил в себе разнообразные архитектурные стили (готика, ренессанс, барокко, рококо). Вопрос о восстановлении Королевского замка с разной силой обсуждается среди горожан и региональной власти с 1990-х годов. В соответствии с программой реконструкции центра Калининграда планируется воссоздание замка.

Кафедральный собор

Первый кафедральный собор был построен между 1297 и 1302 годами в юго-западной части Альтштадта. После смерти епископа Зигфрида, при котором началось строительство собора, новым епископом стал Иоганн. Он счёл уже построенный собор слишком маленьким. По его просьбе в 1327 году магистр Тевтонского ордена выделил новый участок для строительства главной церкви города на острове Кнайпхофе. Точная дата начала строительства собора на новом месте неизвестна. Формально его «днём рождения» считают 13 сентября 1333 года. В этот день магистр Тевтонского ордена дал добро на продолжение строительства собора. Формально, датой завершения строительства считается 1380 год, но работы в соборе продолжались и позже. В 1519 году в соборе прошла последняя католическая служба, а уже через четыре года здесь состоялась первая евангелическая проповедь на немецком языке. В 1528 году собор стал кнайпхофской приходской кирхой и собственностью города Кнайпхофа. Вскоре по соседству с собором возникает здание университета Альбертина, собор выполняет функции университетской церкви, а с 1650 года в южной его башне располагается Валленродская библиотека, уникальное собрание старинных книг и манускриптов. В 1640 году в башне собора были установлены часы с боем, а в 1695 году в соборе появился орган. Во время бомбардировок 1945 года церковь почти полностью выгорела, но само здание устояло. Во время разгула огня партийные власти запретили тушить собор пожарным, однако кёнигсбержцы пытались тушить храм своими силами. Впрочем, спасти убранство им не удалось: всё оно погибло в огне. После войны собор оставался огромными руинами. Власти его в лучшем случае «терпели», так как он (как и все довоенные сооружения) считался «символом прусского милитаризма и фашизма» и чуть ли не «бельмом на глазу нового социалистического города». Собор не снесли только потому, что у его стен был похоронен Кант. В 1960 году собор получил статус памятника культуры республиканского значения, но никаких мер по сохранению здания предпринято не было: руины продолжали разрушаться. Только в 1976 году была предпринята попытка реставрации собора. В 1992 году восстановлением собора занялась фирма «Кафедральный Собор» под руководством Игоря Александровича Одинцова. В настоящее время собор является одним из символов города Калининграда. Службы в соборе не проводятся, здание используется для размещения музейных экспозиций и проведения концертов. Действуют евангелическая и православная часовни.

Храм Христа Спасителя

История калининградского Кафедрального собора Христа Спасителя берёт отсчёт 30 апреля 1995 года, в день празднования 10-летия православия на калининградской земле. В тот день от Крестовоздвиженского собора к скверу на площади Победы прошёл общегородской крестный ход. После молебна на месте будущего храма митрополитом Смоленским и Калининградским Кириллом был освящён закладной камень, а также установлен семиметровый деревянный крест. Будущий собор должен был стать символом Православия на калининградской земле. До 1985 года в Калининграде не было ни одного православного храма, а открывшиеся в последующем приходы действовали, как правило, в стенах немецких культовых сооружений, которые нуждались в реставрации. В мае 1995 года был выбран проект будущего храма: его автором стал архитектор Олег Копылов. Проект был одобрен Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Алексием II. Архитектурный строй ансамбля собора Христа Спасителя разработан в стиле владимиро-суздальского храмового зодчества, который сочетается с достижениями в области современной архитектуры и дизайна. Здание собора представляет собой восьмиугольник с выступающими арочными порталами входов. Пятикупольный в своей основе собор увенчан шестым куполом с восточной стороны над алтарной апсидой в символ библейского шестоднева. Шлемовидные купола созданы в древне-византийском храмовом стиле. Общая высота собора 69 м. Площадь остекления более 1000 м², площадь гранитно-мраморной облицовки и полов около 11 тыс. кв. м. На звоннице храма находятся 13 колоколов, самый большой из которых весом 14 тонн.

Крестовоздвиженский собор

В начале XX века началась застройка жилыми зданиями восточной части острова Ломзе (ныне остров Октябрьский). Так как новый район располагался довольно далеко от всех существовавших на тот момент церквей, встал вопрос о строительстве собственной церкви. Участок земли под будущий храм был приобретён альтштадтской приходской общиной в 1913 году, однако строительство не успело начаться, так как течение мирной жизни прервала Первая мировая война. После войны приходская община вернулась к идее строительства храма. В 1925 году был составлен проект, но он был признан неудачным. Составление нового проекта было заказано известному берлинскому архитектору Артуру Киктону, который до этого уже прославился восстановлением разрушенных землетрясением храмов Иерусалима. Составленный Киктоном проект включал в себя не только собственно церковное здание, но также и дом священника и дом общины. Закладка первого камня будущего храма состоялась 15 июня 1930 года. Строительство велось на средства Альштадской церковной общины, объединением евангелических общин Кёнигсберга и прусским правительством. В ходе Второй мировой войны кройцкирха пострадала не очень сильно, хотя сгорел купол южной башни. После войны новые власти стали использовать здание в народохозяйственных целях. В разное время здесь размещались автомастерская и опытная фабрика экспериментальных орудий лова (рыбы). Здание подвергалось неграмотным перестройкам и реконструкциям. К началу восьмидесятых годов здание было заброшено. Под руководством первого настоятеля Крестовоздвиженского собора протоиерея Петра Бербеничука и игумена Аркадия (Недосекова) , в содружестве с архитектором мастерской центра НТТМ «Синтез» Юрием И.Забугой в 1991—1994 годах здание было восстановлено. В плане здание храма имеет форму греческого (равноконечного) креста. Здание было трёхнефным. Над западным фасадом возвышаются две равновысокие башни, завершающимися куполами. Башни соединены крытой галереей. Прежде (в немецкие времена) под галереей располагались часы. Архитектурный стиль здания в целом можно отнести к позднему модерну, с элементами готики и неоклассицизма.

Кирха Святого Семейства

В начале XX века началась застройка жилыми зданиями восточной части острова Ломзе (ныне остров Октябрьский). Так как новый район располагался довольно далеко от всех существовавших на тот момент церквей, встал вопрос о строительстве собственной церкви. Участок земли под будущий храм был приобретён альтштадтской приходской общиной в 1913 году, однако строительство не успело начаться, так как течение мирной жизни прервала Первая мировая война. После войны приходская община вернулась к идее строительства храма. В 1925 году был составлен проект, но он был признан неудачным. Составление нового проекта было заказано известному берлинскому архитектору Артуру Киктону, который до этого уже прославился восстановлением разрушенных землетрясением храмов Иерусалима. Составленный Киктоном проект включал в себя не только собственно церковное здание, но также и дом священника и дом общины. Закладка первого камня будущего храма состоялась 15 июня 1930 года. Строительство велось на средства Альштадской церковной общины, объединением евангелических общин Кёнигсберга и прусским правительством. В ходе Второй мировой войны кройцкирха пострадала не очень сильно, хотя сгорел купол южной башни. После войны новые власти стали использовать здание в народохозяйственных целях. В разное время здесь размещались автомастерская и опытная фабрика экспериментальных орудий лова (рыбы). Здание подвергалось неграмотным перестройкам и реконструкциям. К началу восьмидесятых годов здание было заброшено. Под руководством первого настоятеля Крестовоздвиженского собора протоиерея Петра Бербеничука и игумена Аркадия (Недосекова) , в содружестве с архитектором мастерской центра НТТМ «Синтез» Юрием И.Забугой в 1991—1994 годах здание было восстановлено. В плане здание храма имеет форму греческого (равноконечного) креста. Здание было трёхнефным. Над западным фасадом возвышаются две равновысокие башни, завершающимися куполами. Башни соединены крытой галереей. Прежде (в немецкие времена) под галереей располагались часы. Архитектурный стиль здания в целом можно отнести к позднему модерну, с элементами готики и неоклассицизма.

Закхаймские ворота

Закхаймские ворота — памятник истории и культуры федерального значения, одни из семи сохранившихся городских ворот Калининграда. Первые ворота на этом месте построены как часть вального укрепления Кёнигсберга в начале XVII века. Нынешнее здание Закхаймских ворот возведено в середине XIX века. До конца XIX века ворота были контрольно-пропускным пунктом при въезде в город. После того, как валы утратили оборонную функцию, ворота стали своего рода аналогом триумфальной арки. После Второй мировой войны до 2006 года Закхаймские ворота использовали как склад. В 2006 году началась реставрация ворот. После реставрации ворота были переданы федеральному государственному учреждению «Центр стандартизации и метрологии». Закхаймские ворота имеют один проезд в виде арки. В прошлом по бокам были также меньшие арки, которые, возможно, использовались как пешеходные проходы, однако до наших дней они не сохранились. На углах Закхаймских ворот расположены четыре башни: две круглые со стороны города и восьмигранные с внешней стороны. Со стороны города ворота были украшены горельефами Иоганна Давида Людвига Йорка и Фридриха Вильгельма Бюлова, с внешней стороны — изображением чёрного орла (Орден Чёрного орла был высшей наградой Пруссии). По своей архитектуре Закхаймские ворота похожи на Фридрихсбургские — такие же тяжеловесные, массивные и прочные.

Королевские ворота

Королевские ворота - одни из семи сохранившихся городских ворот Калининграда. Расположены на пересечении улицы Фрунзе и Литовского вала. Нынешние Королевские ворота унаследовали своё название от более старых ворот, располагавшихся на том же месте. Первоначально на этом месте находились Кальтхофские ворота. В 1717 году они были снесены, а во время вхождения Кёнигсберга в состав России во время Семилетней войны ворота на этом месте были построены заново русскими инженерами. Эти ворота первоначально назывались Гумбинненскими, так как именно в Гумбиннен (ныне Гусев) вела шедшая через них дорога. В 1811 году ворота были переименованы в Королевские, по названию улицы, на которой они находились. Название же улицы связано с тем, что по ней следовали прусские короли, направлявшиеся из кёнигсбергского замка на войсковые смотры в предместье Девау. В конце первой половины XIX века в Кёнигсберге началась модернизация городских укреплений. Тогда старые ворота были снесены, а на их месте были построены новые, сохранившиеся до сих пор. Торжественная закладка новых Королевских ворот состоялась 30 августа 1843 года в присутствии короля Фридриха-Вильгельма IV, а завершилось строительство в 1850 году. Как и остальные ворота Кёнигсберга, Королевские ворота были выстроены в стиле неоготики, но именно в Королевских воротах стиль выражен наиболее ярко.

Росгартенские ворота

Росгартенские ворота — одни из семи сохранившихся городских ворот Калининграда. Расположены на пересечении улиц Черняховского и Александра Невского, рядом с площадью Василевского и музеем янтаря. Нынешнее здание ворот расположено на том месте, где располагались одноимённые ворота, относившиеся к первому вальному укреплению города (начало XVII века). Сохранившееся до наших дней здание ворот было построено в 1852—1855 годах по проекту Инженера-гауптманна и директора крепостного строительства Ирфюгельбрехта и инженер-лейтенанта фон Хайля в Кёнигсберге. Проект фасада ворот был разработан тайным верховным строительным советником Августом Штюлером, руководителем Технической строительной депутации в Берлине. Автор скульптурных украшений — Вильгельм Людвиг Штюрмер. После войны ворота были восстановлены и стали использоваться как кафе-ресторан «Солнечный камень». Ворота имеют всего один проезд шириной четыре метра. С обеих сторон по бокам от проезда расположено по три каземата. Таким образом фасад ворот состоит из семи проёмов. Со стороны города казематы имеют окна, с внешней стороны — амбразуры. Сверху над фасадом ворот расположен ряд зубцов, разделённый на две половины возвышенной центральной частью. По бокам центральная часть обрамлена двумя высокими восьмигранными башенками, которые завершаются декоративными машикулями. Между башенками расположена высокая арка, предворяющая собственно въезд в ворота. Над аркой расположена наблюдательная площадка, ограждённая зубцами. Справа и слева от арки проходят аркады, состоящие из арок, опирающихся на колонны. По бокам от главной арки расположены два медальона-портрета, изображающие прусских генералов Шарнхорста и Гнейзенау.

Фридландские ворота

Фридландские ворота - Название ворот связано с городом Фридландом, нынешним Правдинском. Первые Фридландские ворота были построены в XVII веке, однако они располагались не на месте нынешних. Ныне сохранившиеся Фридландские ворота стали последними воротами Кёнигсберга (то есть были построены последними). Точная дата их строительства неизвестна, приблизительные даты — 1857—1862 годы. Также неизвестно, кто был их архитектором. В начале XX века устаревшие и утратившие военное значение ворота вместе со всем вторым вальным обводом были проданы военным министерством городу. Тогда движение транспорта через них было прекращено, так как часть ставшего ненужным оборонительного вала была срыта, и дорога на Фридланд (нынешняя улица Дзержинского) стала проходить сбоку от ворот. После войны ворота пустовали в течение долгого времени, потом в них располагался склад. В конце 1980-х годов в Южном парке проводились работы по расчистке территории и очистке дна многочисленных прудов парка. В ходе этих работ было найдено много старых предметов. Вскоре в воротах был организован музей, основой коллекции которого и стали найденные в парке предметы. Как и все ворота Кёнигсберга, Фридландские ворота были выстроены в стиле неоготики.

Бранденбургские ворота

Бранденбургские ворота — единственные из всех сохранившихся до наших дней кёнигсбергских ворот, выполняющие свою прежнюю транспортную функцию. Строение отреставрировано и охраняется государством как архитектурный памятник, украшающий улицу Багратиона в Калининграде. Бранденбургские ворота были выстроены в Кёнигсберге в 1657 году на юго-западном участке Первого вального укрепления при пересечении его с дорогой, ведущей к замку Бранденбург (ныне пос. Ушаково). Из-за отсутствия денежных средств и соответствующего проекта строители ограничились возведением деревянных ворот, поставленных под крышу и упирающихся в земляной вал. Для надёжного прикрытия впереди вырыли ров и заполнили водой. Через сто лет по распоряжению прусского короля Фридриха II обветшалое строение было сломано, и на его месте сооружена массивная кирпичная постройка с двумя просторными проездами, имеющими стрельчатое завершение. Новые прочные ворота полностью перекрыли дорогу на юг (ныне улица Суворова) и служили надежной защитой города. Ворота имеют два проезда. Хотя все выстроенные в середине XIX века в Кёнигсберге ворота относились к стилю неоготики, в Бранденбургских воротах готические мотивы выражены особенно ярко. Выделяются стреловидные фронтоны, которые придают низкому в сущности зданию ощущение высоты. Ворота богато украшены декоративными элементами — например, горельефами и стилизованными каменными цветками.

Крепость Фридрихсбург

Крепость Фридрихсбург была основана в 1657 году по приказу великого курфюрста Фридриха Вильгельма для охраны Прегеля. Фридрихсбург был крепостью бастионного типа. В плане крепость имела форму квадрата с четырьмя земляно-каменными бастионами по углам. Крепость строилась по проекту придворного математика К. Оттера. В середине XIX века крепость была модернизирована и включена в состав второго вального обвода Кёнигсберга. С этого времени крепость стала считаться фортом. За всю свою историю крепость ни разу не принимала участия в боевых действиях. В начале XX века оборонительные сооружения второго вального обвода были признаны устаревшими. Они были выкуплены городскими властями, которые снесли большую часть этих оборонительных сооружений. В 1910 году крепость Фридрихсбург перестала быть военным объектом и вскоре была полностью снесена. Её рвы были засыпаны, а бастионы и валы — срыты. Сохранились только ворота.

Фридрихсбургские ворота

Ворота крепости Фридрихсбург, также известные как Фридрихсбургские ворота — единственный сохранившийся элемент бывшей крепости. Эти ворота были построены в 1852 году по проекту Ф. А. Штюлера. По своей архитектуре они напоминают городские ворота Кёнигсберга. Как и городские ворота, ворота крепости были построены из обожжённого фигурного кирпича в неоготическом стиле. Ворота были повреждены во время Второй мировой войны. После войны ворота не восстанавливались и находились под угрозой сноса, однако в 1960 году постановлением Совета Министров РСФСР им был присвоен статус памятника архитектуры и градостроительства. Несмотря на статус памятника истории, ворота фактически оставались бесхозными и продолжали разрушаться. Их спасло от разборки нахождение на закрытой территории грузовой железнодорожной станции. Реставрация ворот началась только в начале XXI века. На данный момент ворота крепости отреставрированы.

Рыбная деревня

Рыбная деревня - историко-этнографический и торгово-ремесленный комплекс в Калининграде (Калининградская область, Российская Федерация). Представляет собой городской квартал, застроенный зданиями в архитектурном стиле довоенного восточно-прусского города Кёнигсберга. Строительство первой очереди комплекса началось в мае 2006 года. Инициатором и реализатором проекта выступил бывший заместитель губернатора Калининградской области Павел Фёдоров.

Амалиенау

Один из районов бывшего Кёнигсберга, сформировавшийся вокруг дворянской усадьбы. В начале XX столетия он располагался за городской чертой. В застройке улиц принимали участие знаменитые прусские архитекторы, которые спроектировали большинство сооружений в югендстиле. В основном район застроен виллами начала XX века (многие из них отчаянно нуждаются в реставрации) вперемешку с послевоенными советскими зданиями.

Кёнигсбергская биржа

Здание биржи - одна из достопримечательностей Калининграда, памятник архитектуры. Здание расположено на берегу реки Преголи рядом с Эстакадным мостом. Сохранившаяся до наших дней биржа была не первым зданием такого рода в Кёнигсберге. Первая кнайпхофская биржа была построена в 1623 году из дерева на месте, расположенном напротив (то есть на противоположном берегу реки) современного здания биржи. К концу XVIII века деревянное здание первой биржи сильно обветшало, и в 1798 году на том же месте построили новое здание. Однако всего через два года оно сгорело. В 1801 году всё на том же месте было построено третье, «предпоследнее» здание биржи, которое простояло до 1875 года и было снесено в связи с тем, что оно мешало расширению улицы. Новое здание биржи было построено архитектором К. Мюллером, которого пригласили из Бремена. Строительство началось в 1870 году, а 6 марта 1875 года состоялось торжественное открытие здания. Биржа использовалась не только для проведения торгов. Здесь также устраивались выставки и проводились концерты. Биржа была построена в нетипичном для Кёнигсберга стиле итальянского неоренессанса с элементами классицизма.

Музей Мирового океана

Музей Мирового океана - первый в России комплексный маринистический музей, расположенный в Калининграде. Имеет экспозиции, посвящённые судоходству, морской флоре и фауне, геологии и гидрологии мирового океана, а также маринистическую библиотеку и действующую экологическую станцию. Посетитель может осмотреть музейные суда «Витязь», «Космонавт Виктор Пацаев» (судно входило в число судов Службы космических исследований АН СССР), подводную лодку Б-413, а также скелет кашалота; познакомиться с коллекцией старинных пушек и якорей. В музее проводятся конгрессы, действуют тематические клубы. Музей также ведёт научную работу.

Памятник Канту

Памятник Канту - памятник немецкому философу Иммануилу Канту, установленный на его родине в Кёнигсберге (нынешнем Калининграде). Памятник был воссоздан в 1992 году, при этом важную роль сыграла инициатива графини Марион Денгоф — немецкой журналистки, уроженки Восточной Пруссии. Воссозданный скульптором Харальдом Хааке по сохранившейся модели памятник был открыт 27 июня 1992 в сквере перед зданием университета, то есть рядом с тем местом, где с 1884 года стоял оригинал памятника.

Памятник Шиллеру

Бронзовый памятник был создан в 1910 году немецким скульптором, преподавателем кафедры скульптуры в Академии художеств Кёнигсберга, Станиславом Кауэром. В 1934 году памятник, первоначально установленный у Городского театра, перенесён в сквер перед Новым театром. Памятник пострадал от осколков снарядов во время авианалетов в 1944 году, но успешно пережил штурм города советскими войсками в 1945 году. По легенде, по время штурма на памятнике была сделана надпись на русском языке: «Не стреляй! Это свой!». После Второй Мировой войны, в середине 50-х, памятник был отреставрирован. По состоянию на 2017 год памятник Шиллеру является памятником монументального искусства Российской Федерации и охраняется государством.

Памятник героям Первой мировой войны

Памятник героям Первой мировой войны - памятник, установленный в городе Калининграде в год столетия с момента начала Первой мировой войны, посвящённый памяти русских солдат и офицеров, павших в боях этой войны. Идея установки памятника принадлежит Российскому военно-историческому обществу. Торжественное открытие памятника состоялось 30 мая 2014 года. В церемонии открытия приняли участие председатель Российского военно-исторического общества, министр культуры Российской Федерации Владимир Мединский и Губернатор Калининградской области Николай Цуканов, представители калининградских общественных организаций. Памятник представляет собой четыре бронзовые скульптуры на высоком постаменте, олицетворяющие собой представителей различных сословий, участвовавших в Первой мировой войне — дворянина-офицера, студента-разночинца, прапорщика и крестьянина-солдата. По словам авторов монумента, это символизирует единение всех сословий в начале той войны.

Триумфальная колонна

Триумфальная колонна в Калининграде – это стела, установленная на площади Победы в память о военных действиях русской армии. Она входит в общую городскую композицию «Двести лет славы русского оружия». Открытие триумфальной колонны состоялось шестого июня 2005 года. Автором идеи стал местный историк Сергей Трифонов. Колонна была выполнена скульптором Александром Рукавишниковым. На триумфальной колонне располагаются бронзовые барельефы. Один из них посвящен времени Семилетней войны. На нем изображены отец и сын Суворовы.

Проекты домов Калининград

Проекты домов Калининград

Проект двухэтажного дома с гаражом K1530-195 для строительства в Калининградской области

Автор ABRISBURO

Оформить заказ на покупку готового проекта коттеджа, архитектурно-строительное проектирование загородного дома, дизайн интерьера, 3D визуализацию фасадов, а так же получить более подробную информацию или консультацию по вопросам проектирования и строительства частного жилья, дизайна окружающей среды вы можете прямо сейчас.

Наши контакты: Телефон: +7 (495) 725 04 78, E-mail: abrisburo@mail.ru

проекты домов
проекты домов
проекты домов
проекты домов
проекты домов
проекты домов
проекты домов
проекты домов
проекты домов
проекты домов
проекты домов
проекты домов