• проект дома на две семьи

    Архитектурно-строительная фирма АБРИСБЮРО

  • красивый дом

    Готовые проекты домов и коттеджей

  • красивый дом

    Проектирование домов и коттеджей

  • красивый дом

    Каталог красивых домов и удачных коттеджей

  • красивый дом

    Построить дом легко! по проектам AbrisBURO!

ВСЕ ПРОЕКТЫ ПРОЕКТЫ ДОМОВ ПРОЕКТЫ КОТТЕДЖЕЙ ПРОЕКТЫ одноэтажных домов ПРОЕКТЫ двухэтажных домов ПРОЕКТЫ трехэтажных домов ПРОЕКТЫ классические домов ПРОЕКТЫ мансардных домов ПРОЕКТЫ домов с подвалом ПРОЕКТЫ компактных домов ПРОЕКТЫ узких домов ПРОЕКТЫ средних домов ПРОЕКТЫ больших домов ПРОЕКТЫ домов с гаражом ПРОЕКТЫ домов с террасой ПРОЕКТЫ домов с балконом ПРОЕКТЫ домов с зимним садом ПРОЕКТЫ домов с плоской кровлей ПРОЕКТЫ домов с сауной ПРОЕКТЫ домов с бильярдной ПРОЕКТЫ домов с библиотекой ПРОЕКТЫ домов с бассейном ПРОЕКТЫ домов с эркером ПРОЕКТЫ квадратных домов ПРОЕКТЫ современных домов ПРОЕКТЫ домов с камином ПРОЕКТЫ деревянных домов ПРОЕКТЫ каменных домов ПРОЕКТЫ домов с колоннами ПРОЕКТЫ домов с арками ПРОЕКТЫ домов с парковкой ПРОЕКТЫ домов в стиле шале ПРОЕКТЫ дуплексов ПРОЕКТЫ гостевых домов ПРОЕКТЫ бань ПРОЕКТЫ гаражей

Архитектура Древней Греции

Древняя Греция

Древняя Греция - античная цивилизация, которая состояла из множества разрозненных городов-государств. Она охватывала западное побережье Малой Азии, юг Балканского полуострова, острова Эгейского моря, а также Южную Италию, Причерноморье и Сицилию. Архитектура древнегреческая дала начало многим стилям и стала основой в зодчестве эпохи Ренессанса.

АРХИТЕКТУРА — ДРЕВНЕЙШАЯ ОБЛАСТЬ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Гомеровский период (середина XII - середина VIII в. до н. э.)

Гомеровский период (середина XII - середина VIII в. до н. э.) – новые формы и черты на основе прежних микенских традиций. Главными постройками были жилые дома и первые храмы, выполненные из глины, необожженного кирпича и дерева. Появились первые керамические детали в декоре.

Архаика (VIII — начало V в., 480-е гг. до н. э.)

Архаика (VIII — начало V в., 480-е гг. до н. э.)

Архаика (VIII — начало V в., 480-е гг. до н. э.). С формированием полисов появляются новые общественные здания. Храм и площадь перед ним становятся центром городской жизни. В строительстве чаще применяется камень: известняк и мрамор, терракотовая облицовка. Появляются различные типы храмов. Преобладает дорический ордер.

Классика (480 – 330 гг. до н. э.)

Классика (480 – 330 гг. до н. э.)

Классика (480 – 330 гг. до н. э.) – период расцвета. Все типы ордеров в древнегреческой архитектуре активно развиваются и даже композиционно соединяются друг с другом. Возникают первые театры и музыкальные залы (одейоны), жилые дома с портиками. Формируется теория планировки улиц и кварталов.

Эллинизм (330 – 180 гг. до н. э.)

Эллинизм (330 – 180 гг. до н. э.)

Эллинизм (330 – 180 гг. до н. э.). Строятся театры и общественные здания. Древнегреческий стиль в архитектуре дополняется восточными элементами. Преобладают декоративность, роскошь и пышность. Чаще используется коринфский ордер.

Основные ордеры древнегреческой архитектуры

Основные ордеры древнегреческой архитектуры

Величие и особенности древнегреческой архитектуры заключаются, прежде всего, в её эстетике и декоративности. Художественность и философию здания помогал воплощать его ордер или же стоечно-балочная композиция из элементов в определенном стиле и порядке. Существовало три основных типа ордера в древнегреческой архитектуре: 1)Дорический. 2)Ионический. 3)Коринфский.

Дорический ордер

Дорический ордер

Дорический и ионический древнегреческие ордера в архитектуре были основными. Дорическая система была распространена в основном на материковой части и наследовала микенскую культуру. Она характеризуется монументальностью и в чем-то тяжеловесностью. Внешний вид ордера выражает спокойное величие и лаконичность. Дорические колонны невысокие. У них отсутствует база, а ствол мощный и сужается кверху. Абака, верхняя часть капители, имеет квадратную форму и лежит на округлой подпоре (эхине).

Ионический ордер

Ионический ордер

Ионическая ордерная система была распространена на побережье Малой Азии, в Аттике и на островах. Влияние на неё оказали Финикия и Персия ахемединская. Ионика ассоциировалась с образом женщины. Для ордера была характерна декоративность, легкость и утонченность. Его главной особенностью была капитель, оформленная в виде волютов – симметрично расположенных завитков. Абака и эхин украшались резьбой. Ионическая колонна тоньше и стройнее, чем дорическая. Её база опиралась на квадратную плиту и была украшена выпуклыми и вогнутыми элементами с орнаментальной порезкой. Иногда база располагалась на барабане, украшенном скульптурной композицией.

Коринфский ордер

Коринфский ордер

Коринфский ордер редко считается самостоятельным.От ионического он отличается в основном высотой и декором капители, которая оформлена стилизованными листьями аканта. Два ряда вылепленных листьев обрамляют верхнюю часть колонны по кругу. Стороны абаки вогнуты и украшены большими и малыми спиральными завитками. Коринфский ордер насыщен декором больше, чем другие древнегреческие ордера в архитектуре.

Античные храмы

Античные храмы

Храм был главной и самой важной постройкой Древней Греции. Его форма была проста, прообразом для неё были жилые прямоугольные дома. Архитектура древнегреческого храма постепенно усложнялась и дополнялась новыми элементами до тех пор, пока он не приобрел круглую форму. Храм в Древней Греции не имел окон. Снаружи его окружали колонны, на которых размещалась двускатная крыша и балки. Внутри размещалось святилище со статуей божества, которому был посвящен храм. В некоторых постройках мог размещаться небольшой предбанник – пронаос. В задней части крупных храмов располагалось ещё одно помещение. В нем хранились пожертвования жителей, священный инвентарь и городская казна.

Архитектура древнегреческого театра

Архитектура древнегреческого театра

Театр в Древней Греции объединял в себе не только развлекательный аспект, но и религиозный. Его зарождение связано с культом Диониса. Первые театральные постановки устраивались для почитания этого божества. О религиозном происхождении представлений архитектура древнегреческого театра напоминала как минимум присутствием алтаря, который находился в орхестре. На сцене происходили празднества, игры и пьесы. Главные роли исполняли максимум три человека, женщин играли мужчины. Драма исполнялась в виде состязания, где поэты по очереди представляли свои работы.